О прошедшем кинопоказе "немого кино" в Гурзуфском Доме Культуры

11 августа. 18:00. На пересечении прямых даты и времени — точка отсчёта искажения эпох.

Наш уютный красный зал в Доме культуры — дирижабль, повернувшийся к иным сферам-атмосферам. Мы взлетели к "Безмолвному кино" на сто лет назад —поэтично назвал Борис Михайлович Арсеньев немое кино безмолвным. Я наблюдатель здесь больших чудес.

Сходятся звёзды, падают метеориты. Мне кажется, ни одному худруку в жизни так не везло, чтобы видеть кино 1917-ых и ...19-ых годов, снятое в Гурзуфе, в ..Гурзуфе! Где всё-всё в Гурзуфе так же! Заламывания рук, мильон вер холодных, в-образные вырезы, этичный и вне времени голос Бориса Михайловича комментирует и практически случайный, недовольный тапёр Елена Николаевна...

Она творила чудеса! Как так в слепую играть в тёмном зале, подчёркивая и уравновешивая монтаж и темпо-ритм царских кадров? Что это такое? Там в момент всё сошлось, зрители ахали, смеялись. А когда Гурзуф открылся как на ладони монохромной набережной, и шпиль мечети, и маленькие деревца, которые теперь съели зеленью дома... А тогда даже окошечки, и татарчата бегут. Спуск по коровинской лестнице. Мамочки! Сколько удовольствия. Я предвкушала, но не знала, что Немое кино — такая необузданная махина. 

СПАСИБИЩЕ всем огромное! Кто поддержал, пришёл, кто не отпускал наших героев. Отпустить их было, правда, невозможно. Благодарность лилась.

Мария Вихрова